15:00, 8 ноября 2023 г.
На отсутствие ЦОНа жалуются жители одного из поселков Карагандинской области
Источник фото: rus.azattyq-ruhy.kz
Жители посёлка Молодежный Осакаровского района жалуются на то, что в населённом пункте нет Центра обслуживания населения. Его закрыли несколько лет назад. Местные власти обещали, что в посёлок будет выезжать мобильная группа из районного центра, расположенного в 80 километрах. Теперь же в посёлке нет ни ЦОНа, ни мобильной группы, сообщает корреспондент сайта eKaraganda.kz.
Несмотря на то, что в посёлке Молодежный расположены два крупных градообразующих предприятия: канал имени К.Сатпаева и угольный разрез «Молодежный», которые поддерживают экономику всего района, в посёлке продолжают закрываться организации, в которых нуждается население. Сначала перестал функционировать ЦОН, в этом году в Молодёжном закрыли районный суд № 2. Теперь жителям посёлка приходится ездить за необходимыми госуслугами и на заседания в Осакаровку, расположенную в 80 километрах. Ездить приходится в любую погоду, жители Молодёжного вынуждены отпрашиваться с работы на полный день, так как добраться до районного центра и обратно не просто, и не дешево. Особенно сложно даются поездки людям пожилого возраста.
Деваться некуда, компьютерной грамотностью, чтобы получить услуги онлайн, владеют не все, а кроме того, есть ряд услуг, которые получить дистанционно невозможно.
«Когда закрыли ЦОН, нам обещали, что в Молодежный будет приезжать мобильная группа несколько раз в неделю из Осакаровки. Какое-то время это, действительно, происходило. Теперь же, по непонятным причинам, специалисты в поселок не выезжают, людям приходится ездить за 80 километров», - жалуются жители посёлка.
Жители Молодежного говорят, что далеко не все могут самостоятельно сделать ЭЦП, не говоря уже о других услугах. Зачастую населению необходима помощь специалистов, которых в посёлке нет. А кроме того, ряд услуг получить невозможно ни онлайн, ни через точку самообслуживания. К примеру, невозможно получить ИИН нерезидента – в этой ситуации необходимо ехать в ЦОН, невозможно онлайн зарегистрировать право собственности от нескольких сособственников по доверенности, подать заявление от имени законного представителя по доверенности в органы опеки и так далее.
«Если все слуги можно получить онлайн, для чего тогда работают другие ЦОНы нашего региона? Тогда их нужно все закрыть, раз считается, что всё это можно делать самостоятельно», - возмущаются жители поселка.
В пресс-службе филиала НАО «Госкорпорации Правительства для граждан по Карагандинской области» прокомментировали ситуацию. Там ответили, что выезд мобильной группы для оказания госуслуг упразднён. Операторы ЦОНов выезжают только с областного центра по запросу населения.
«Для лиц старше 65 лет, а также к лицам с особыми потребностями, инвалидам 1 и 2 групп, ветеранам Великой Отечественной войны осуществляются выезды сотрудников ЦОНа на дом. Для этого необходимо подать заявление через единый контакт-центр по номеру 1414. Кроме этого, в ЦОНах также осуществляется консультативно-методическая помощь по регистрации на портале электронного правительства и получению государственных услуг. Во всех акиматах имеются уголки самообслуживания, где специально обученные сотрудники акимата помогают получить необходимые государственные услуги», - говорят в НАО «Госкорпорации Правительства для граждан по Карагандинской области».
Касательно услуг, которые онлайн получить невозможно, в пресс-службе ведомства ответили следующее:
«Услугодателем услуги по формированию ИИН нерезидентам является МВД РК. Услуга недоступна на портале электронного правительства по техническим причинам. В настоящее время проводятся работы на стороне МВД РК. Услугу государственной регистрации права на недвижимое имущество от двух собственников также невозможно получить онлайн в электронном формате, так как необходимо присутствие собственников. В этом случае необходимо посетить ближайший ЦОН в районном центре. Также отметим, что в качестве альтернативы данную госуслугу при переходе права купли-продажи, дарения и так далее, можно получить у любого нотариуса», - сказали в пресс-службе НАО «Госкорпорации Правительства для граждан по Карагандинской области».
Также в ведомстве сообщили, что местный акимат может сделать запрос на выезд мобильного ЦОНа с областного центра в отдаленную местность. То есть, если у граждан нет возможности ехать в районный ЦОН за получением госуслуги, они могут обратиться местный исполнительный орган. Он, в свою очередь, примет решение и направит письмо для выезда сотрудников ЦОНа в отдаленный район.
«На сегодняшний день в Карагандинской области функционирую 22 отдела Центров обслуживания населения и 4 сектора ЦОН. Также отметим, что секторы обслуживания населения отсутствуют не только в Молодёжном. ЦОНы открываются, в первую очередь, в городах и районах в зависимости от численности населения. Так, в таких крупных поселках как Сарышаган, Мустафина, Шашубай и Шахан имеются ЦОНы. Вместе с тем, отметим, что по причине оптимизации Госкорпорации, секторы обслуживания населения с небольшим количеством обращений от граждан, упразднены. Также, согласно новой редакции реестра государственных услуг, почти 95% государственных услуг реализованы в онлайн-формате и их можно получить онлайн», - ответили в пресс-службе ведомства.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
14:37
Вчера
10:40
Вчера
Объявления
22:19, Вчера
1
21:30, 17 ноября
live comments feed...