• Главная
  • Совместное обращение казахстанских банков и мобильных операторов
15:20, 6 апреля 2023 г.

Совместное обращение казахстанских банков и мобильных операторов

фото: редакция сайта ekaraganda

фото: редакция сайта ekaraganda

Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан), сообщает редакция сайта ekaraganda

Уважаемые клиенты! 

В последнее время появился новый вид финансового мошенничества. Спешим предупредить вас, чтобы уберечь от возможных финансовых потерь.

 Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.

 В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка.

 Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами.

 Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров.

 Как появилась новая схема мошенничества?

 Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.

 Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны!

 1.       Немедленно прервите разговор!  (Вы можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов).

2.       Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.

3.       Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих

4.       Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения!

5.       Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.

 Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Караганда #мошеничество
Объявления
live comments feed...