18:00, 25 марта 2023 г.
Карагандинская художница стала участницей проекта «Nomad Design» в Астане
Фото для материала предоставлено Евгенией Казаковой
Выставочный проект «Nomad Design» прошел в праздничные выходные в Астане – 21, 22 и 23 марта. Художники и мастера, которые в нем участвовали, оказались в гуще праздника – на центральной площади столицы шли масштабные выступления, поток людей был огромен. Одной из участниц этого события стала и карагандинская художница и мастер Евгения Казакова, сообщает редакция сайта ekaraganda
Юрты проекта «Nomad Design» расположились недалеко от центральной многоуровневой сцены. Организация проекта была замечательная, делится Евгения Казакова, для которой участие в подобном проекте – не первое. Карагандинка активно участвует не только в проектах направления ювелирного, но и изобразительного искусства.
- «Nomad Design» интересен тем, что это симбиоз изобразительного и прикладного искусства, - делится Евгения, которая отправилась в столицу вместе с супругом Ильей Казаковым, известным карагандинским ювелиром. – Более того, праздничные проекты проходили с участием Президента – 21 марта он приехал поздравить всех с Наурыз мейрамы, посетил несколько локаций на площади. «Nomad Design» был организован столичным акиматом, его организаторами выступили Майра Измайлова и Малик Хасенов, а куратором - Алеся Нугаева. Это действительно было очень массовое мероприятие – и мы, участники проекта, ощущали себя будто на международном фестивале, настолько четкой была его организация. Здесь работали много волонтеров, которые тоже помогали процессу, и за это мы особенно благодарны ребятам. Такого масштаба события важно сделать максимально комфортными – как для гостей, так и для самих художников и ремесленников, которые представляют здесь свои работы. Ощущалось и особое единение мастеров, которых собрали для «Nomad Design».
В каждой юрте мастера и художники смогли представить свои произведения: в одной располагалось по несколько авторов, и, попадая в юрту, зритель оказывался в отдельном мире, где мог изучить представленные работы, побеседовать с авторами, заботливо расположившими свои шедевры для просмотра и приобретения. В одной из юрт, продолжает Евгения, разместилась композиция скифо-сакского периода – украшения и другие аксессуары того времени в зооморфном стиле.
Все три дня, кроме того, на площади продолжались народные гуляния и концерты – выступали и «Astana Ballet», публика могла поучаствовать в национальных играх. Здесь в какой-то момент прошел целый караван с профессиональными наездниками, еще раз подтвердив масштаб события и его зрелищную атмосферу.
- Для меня удивительной была юрта, где свои большие работы представил художник Армат Бектас: помимо этого, на расположенном в юрте экране можно было увидеть, как автор рассказывает о своем деле и творческом пути – а зрители в это время могли присесть на уютных скамеечках, - продолжает Евгения Казакова. – То есть, каждая юрта была отдельным творческим миром – но в полной мере ты его наблюдаешь, лишь зайдя в нее. В одной из юрт, к слову, собрали картины членов Союза художников Казахстана.
Среди других участников проекта Евгения отмечает Амана Мукажанова из Алматы: он признанный художник-ювелир, предпочитающий крупные формы в ювелирных украшениях, уделяющий большое внимание особой фактуре и цвету. Он соблюдает традиционные технологии, но предпочитает делать современные и абстрактные интерпретации.
- Для меня это мастер номер один в Казахстане: рассматривая его работы, видишь не просто ювелирные украшения – это действительно произведения искусства, в них чувствуется настроение и эстетика, история, и это потрясающе, - говорит Евгения Казакова. – Кроме того, он, представитель уже старшего поколения, не боится экспериментировать и пробовать что-то новое, а игриво продолжает творить. Это не драматургия – это наслаждение жизнью. Видя такие работы, чувствуешь в себе опору – про стремление двигаться дальше и продолжать свое дело.
Сильное впечатление произвела на Евгению Казакову юрта-павильон «Нео номад»: в павильоне через предметы искусства, дизайна, мультипликации, интерактивную анимацию, созданную с помощью искусственного интеллекта, авторы вместе с гостями задались вопросом о том, кто он – Номад будущего.
Участники проекта «Nomad Design» могли реализовывать свои работы в праздничные дни. Продажи, говорит Евгения, были очень активные у всех: семья Казаковых представила как картины Евгении – около 15 небольших работ, так и ювелирные произведения.
- Поток людей огромный, но он влек за собой возможность общения: как автор я получила очень много откликов на свое творчество – а это важно. Потому что пока ты творишь в мастерской – контакта с внешним миром нет, ты не знаешь, как это воспримет социум. Здесь, во время «Nomad Design», картины жили – реагировали и дети, и взрослые. Это замечательно: мне интересно, как мои работы воспримет ребенок, как их оценит взрослый человек. Один мальчик даже отметил, что картины будто сгенерированы искусственным интеллектом – но я с улыбкой ответила, что человеческая фантазия может быть безграничной. Большой поток зрителей важен еще и потому, что публика приучается к заинтересованности искусством. И надо сказать, что зрители были непредвзяты в своих отзывах.
В Караганде, конечно, масштаб зрительского потока отличен от Алматы и Астаны. Дело ли в численности населения или в целом в его инертности – это могли бы выяснить социологи, но факт остается фактом: публика, так или иначе, у нас более закрытая, а если речь об экспериментах, в частности, сюрреалистического направления – зритель у него немногочисленный. В столице, делится Евгения Казакова, гости на отклики не стеснялись: интересовались, где она выставляет свои работы, будут ли проходить ее выставки в ближайшее время. Тем не менее, больший спрос был на крупные интерьерные картины – но в силу транспортного вопроса в столицу в этот раз их взять не получилось, однако Евгения привезла каталог своих работ, чтобы люди смогли его изучить.
- Я больше думала о знакомстве, но несколько картин в итоге продала. Что касается ювелирной коллекции – мы взяли всю: коллекция небольшая, на нее тоже нашлись свои покупатели, потому что многие приобретают такие произведения как инвестицию, - делится карагандинка. – Кроме того, на таких событиях большую роль играет развитие, что называется, насмотренности зрителей: важно понимать, что есть вещи, которые поставлены на поток – это товары широкого потребления, в том числе бижутерия, а есть произведения ювелира, который делает сложнейшую работу. То есть, ювелира нельзя ставить с такими производителями в одну линейку – это разный уровень, и речь не только о ювелирах.
Творческие дела Евгении Казаковой этой весной продолжатся: сейчас она работает над творческим проектом, однако основной вопрос в том, на какой площадке его представить. Это будет не просто современная выставка, но digital-проект, предполагающий и звуковое сопровождение – над ним Евгения работает вместе с командой.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
18:26, 22 ноября
4
01:14, 24 ноября
22:19, 18 ноября
22:19, 18 ноября
1
live comments feed...